«Библия для неграмотных» или «живописное Евангелие». Так раньше называли древнее православное искусство иконописания, зародившееся в Византии, а затем распространившееся на Русь вместе с православной верой.
С Древнегреческого языка слово «икона» переводится как «изображение» или «образ».  Под «иконой» понимается написанный на доске образ, предназначенный для молитвы.
Можно сказать, что икона служит неким посредником человека к невидимому, духовному миру. Ведь то изображение, которое мы видим на доске, это попытка человека отобразить Божественную сущность. Иконопись — сложное искусство не только со стороны владения художественным мастерством, но и со стороны духовной. Святой Иоан Дамаскин говорил: «Иконы суть видимое невидимого и не имеющего фигуры, но телесно изображенного из-за слабости понимания нашего».

Иконописная мастерская в Аланском женском монастыре существует не так давно. «Проповедью в красках» занимаются монахини Феофания, Нина и Феодора, под руководством иконописца Самсона Марзоева. Самсон окончил Московскую духовную академию и вот уже 4 года обучает сестёр обители. По его словам, в иконописи самое главное не механически воспроизводить то, что называется иконой, а уметь создавать образ:

«Мы собираемся раз в неделю, поэтому погружаться в работу с головой тяжело. Мало времени, но мы стараемся. Учить и учиться иконописи нелегко. Это кропотливый труд, ведь кистью и красками нужно передать ту святую красоту, которая есть у каждого святого», — говорит Самсон Марзоев.

Для точного изображения святых или каких-либо Евангельских сюжетов, существует «иконографический канон», в котором указан критерий истинности изображения. Иконы должны соответствовать тексту и смыслу Священного писания.
Монахиня Феофания, трудящаяся в иконописной мастерской обители, занималась изобразительным искусством ещё до прихода в монастырь. Но по её словам, искусство иконописания гораздо сложнее и требует большей отдачи и погружения:

«На самом деле, по началу боишься брать в руки кисть, потому что понимаешь, какая ответственность лежит на тебе и насколько большой это труд. Изображать святых — очень тяжело. Их облик же не такой, как человеческий. Он возвышенный, через их лица передаётся святость, благодать. Для меня это немая проповедь», — рассказывает сестра Феофания(Козаева).

На данный момент, сёстры изучают новое направление — мозаичную икону. Сейчас работа ведётся над иконой святого Великомученика Георгия.
Георгий Победоносец — особо почитаемый святой в Осетии. Путники и воины молятся святому с давних пор, прося о заступничестве.
Мозаичная икона расположится в часовне святого Георгия, которая находится в ограде монастыря, справа от святых врат обители.